Классификация тралов для грузоперевозок

Трал представляет собой полуприцеп, предназначенный для транспортировки тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов. Рама такого спецтранспорта с одной стороны опирается на оси, а с другой стороны - на опорно-сцепное устройство (гусак). Так, тягач берет себя основную часть массы полуприцепа вместе с грузом. Сегодня на рынке транспортно-логистических услуг предлагают разные виды полуприцепов. Транспортировка негабаритных грузов начинается с выбора подходящего трала, в зависимости от параметров и особенностей груза. Здесь расскажем о разновидностях такого спецтранспорта.

Какие бывают полуприцепы по высоте платформы

По высоте все тралы делят на три большие группы:

  • высокорамные — расстояние от дорожного покрытия до платформы у них составляет более 1 м;
  • низкорамные — с клиренсом от 0.6 м до 1 м;
  • полуприцепы с заниженной платформой — с дорожным просветом 0.3 м — 0.6 м. 
В большинстве случаев используют низкий трал для перевозки экскаватора и комбайна, турбин и трансформаторов, катков и асфальтоукладчиков. Этот вариант наиболее распространен, поскольку при минимальном клиренсе высота транспортного средства вместе с грузом позволяет преодолевать сложные участки пути — в тоннелях, под мостами и путепроводами. Однако полуприцепы с высокой платформой тоже востребованы — например, когда грузоперевозка происходит по маршруту с низким качеством дорожного покрытия. При всех преимуществах низкорамных тралов, надо отметить, что по пересеченной местности, грунтовой дороге, асфальтированному покрытию с многочисленными ямами такой спецтранспорт не проедет, тем более с грузом. Поэтому высокорамный полуприцеп с увеличенным клиренсом, усиленной подвеской и глубоким протектором шин иногда является единственным способом перевезти негабарит. Трал также классифицируют по другим критериям.

Классификация тралов по виду платформы

Погрузочная платформа может иметь ровную поверхность или ломаную. В первом случае вся площадь является полезной и может быть использована для размещения груза. Такая конструкция характерна для высокорамных тралов. При ломаной раме, которой оборудуют низкие полуприцепы, можно использовать только площадь “корыта”, которая занимает незначительную часть всей платформы.

Грузоподъемность тралов для перевозки

Исходя из грузоподъемности, тралы относятся к:

  • легкому классу — перевозят грузы до 50 т;
  • среднему классу — выдерживают до 100 т;
  • тяжеловозам — таким спецтранспортом перевозят тяжеловесные грузы массой свыше 100 т.
 
Также существует категория сверхтяжелых тралов — модульные или раздвижные тралы с уширителями, возможностью установки дополнительных осей и платформ. Их используют для перевозки неделимых грузов гигантских размеров — частей морского судна, самолетов, архитектурных конструкций.

Классификация полуприцепов по способу погрузки

Одним из основных преимуществ использования трала для транспортировки негабаритных грузов является возможность строительной, военной, сельскохозяйственной и прочей спецтехники самостоятельно заехать на платформу. Это существенно сокращает время и затраты на погрузку объекта. Конструкция полуприцепа, в зависимости от способа погрузки на него может быть:
  • стандартной — с задним заездом;
  • с передним заездом;
  • раздвижной (модульной).
Каждый из видов имеет преимущества для погрузки того или иного вида негабаритного груза. Например, трал с передним заездом подходит для тяжелой и трудноуправляемой спецтехники. Раздвижная конструкция делает трал универсальным, а для длинномерных грузов он вообще незаменим.

 

 

 

Стандартные полуприцепы изначально предполагали транспортировку громоздкого оборудования, но со временем на них стали перевозить и самоходную спецтехнику. Потому возникла необходимость сзади оборудовать платформу откидными трапами с гидравлическим и механическим приводом. А революционное изобретение 1953 года — поворотные оси сделали трал с задним заездом самым удобным способом перевезти негабарит. 
Трал с передним заездом нет необходимости оборудовать откидной аппарелью. Уклон при заднем заезде составляет чуть меньше 20 градусов — для тяжелой гусеничной спецтехники, асфальтоукладчика или дорожного катка это слишком много. С появлением низкорамников с отстегивающимся гусаком и заниженной передней частью платформы стало возможно заезжать на нее спереди. Такой способ погрузки удобно использовать в условиях ограниченного пространства. Перевозят на таких тралах грейдеры, гусеничные экскаваторы, трубоукладчики, бульдозеры, асфальтоукладчики.
Полуприцепы с раздвижной платформой являются универсальным решением для грузов с разными параметрами. Телескопическая конструкция и пневматические замки для фиксации секций в раздвинутом положении позволяют перевезти длинномерный груз или одновременно несколько единиц самоходного транспорта. Модульными тралами перевозят турбины, теплообменники, трансформаторы. Количество осей зависит от характеристик объекта. Транспортно-экспедиторская компания “Интерфрахт” организовывает перевозки негабарита тралом любых размеров. 

Дополнительное оборудование тралов

Тралы для перевозки нестандартных грузов могут быть оборудованы уширителями, аппарелями — съемными и несъемными, складывающимися и нескладными. Если погрузочно-разгрузочные работы выполняются с помощью крана или погрузчика, аппарели не требуются. 
Для специфических грузов платформы оснащаются съемными конструкциями треугольной формы. Они используются для фиксации груза — например, строительных плит или панелей из железобетона.
Транспортно-экспедиторская компания “Интерфрахт” предоставляет услуги внутренних и международных перевозок негабаритных грузов. Команда профессионалов знает, как организовать доставку самого сложного груза на любые расстояния. Тысячи клиентов в Украине и зарубежом доверяют свой груз только нам. Транспортировка негабаритных грузов — одно из основных направлений нашей деятельности.

Рассчитать перевозку

Заполните заявку и в ближайшее время с Вами свяжется наш
менеджер для просчета стоимости заказа

    Правильно организованный процесс грузоперевозок на предприятиях агропромышленного комплекса напрямую влияет на прибыль. Команда транспортной компании «Интерфрахт» много лет сотрудничает с предприятиями сельского хозяйства и хорошо знакома с правилами грузоперевозок данного сегмента. Одно из наших профильных направлений – перевозка крупногабаритных грузов, цены на такие услуги в нашей компании минимальны. Рассчитать грузоперевозку можно на сайте компании или обратиться к менеджерам.

    Пролистать наверх