ТОП-10 самых неординарных перевозок
Любой транспортный холдинг, который предлагает услуги внутренних и международных грузоперевозок, однажды сталкивается с негабаритами. Если негабаритные перевозки входят в перечень услуг фирмы, то это не всегда означает, что она сможет доставить любой нестандартный груз. Сегодня люди научились создавать сложные неразборные механизмы, невообразимых размеров объекты, которые на первый взгляд невозможно сдвинуть с места. Перевозка негабаритного катера по сравнению с ними показалась бы легкой задачей. Мы подготовили для вас подборку самых невероятных грузоперевозок в истории, самых сложных проектов. Для их успешной реализации каждый этап был четко спланирован и согласован с разноплановыми специалистами, каждый неверный шаг грозил катастрофой и миллионными убытками.
1. Перевозка магнита МЮОН Г-2
Операция по перевозке гигантского магнита МЮОН Г-2, радиус которого составил 7.5 м, проходила в 2013 году с участием нескольких команд специалистов и ученых из разных стран. Электромагнит был главным объектом эксперимента, направленного на изучение свойств субатомных частиц МЮОН, которые существуют около 2.2 миллионных долей секунды. Сложно представить себе, какой осторожности и деликатности требовала перевозка данного объекта. Операция заняла 35 суток, за это время электромагнит преодолел 5 150 км, в том числе и морским путем. Была использована металлическая опора массой в 45 тонн и спецтранспорт. Транспортировка магнита МЮОН-Г2 обошлась в 25 миллионов долларов. Это вам не перевозка станков, цена которых многим предприятиям кажется заоблачной.

2. Перевозка шаттла Endeavour
Endeavour — американский шаттл, преодолел 185 млн км космического пространства и 20 лет провел в космосе. Последний полет был самым коротким для него. В Лос-Анджелес, где шаттл должен был стать музейным экспонатом, его доставили на хвостовой части Boеing-747. Это было не только самое короткое расстояние для Endeavour, но и непривычно низкая для него скорость. После того, как он сел в аэропорту Лос-Анджелеса, нужно было переходить ко второй и не менее сложной части транспортировки. До пункта назначения шаттл пришлось везти по городским улицам. Движение автотранспорта общей массой 78 тонн было тщательно спланировано и потребовало вырубить четыре сотни деревьев, а также обесточить несколько линий электропередач. В общей сложности транспортировка заняла почти 3 суток. Шаттл был успешно доставлен в калифорнийский государственный музей.

3. Перевозка зеркала для самого большого в мире телескопа
Подготовка этой операции заняла 5 месяцев. Два зеркала для самого большого телескопа в мире и кейс для их транспортировки, выполненный из стали, весом 16 тонн и 33 тонны соответственно, должны были преодолеть огромный и сложный путь. От университета в штате Аризона до вершины Монте Кристо высотой 3 190 м в округе Эсмеральда объект преодолел 196 км, двигаясь со скоростью 15 км/ч. В операции была задействована команда астрономов, полицейских, инженеров и специалистов по тяжелой грузовой технике. Перевозка заняла два дня, буксир был оборудован 48 осями с отдельной гидравлической системой для устойчивого вертикального положения, поскольку путь предполагал 47 км извилистой горной дороги. Операция заняла двое суток, после чего миру объявили о продолжении строительства крупнейшего в мире телескопа.

4. Перевозка локомотива
Фанаты футбольного клуба «KKS Lech» из Польши предложили руководству идею установки на стадионе любимой команды настоящего локомотива. Дирекция поддержала предложение, объект был найден достаточно быстро, осталось главное – перевезти паровоз на стадион. Для проведения спецоперации понадобился подъемный кран, седельный тягач с тремя осями, оборудованный низкорамным тралом. Паровозу пришлось преодолеть небольшое расстояние, но для этого потребовалось перекрыть улицы. Транспортировку 100-тонного монумента для футбольного клуба освещали в СМИ и сопровождали болельщики.

5. Перевозка самой большой турбины в мире
Габариты самой большой в мире турбины Harriet трудно представить – ее вес сопоставим с полностью загруженным Боингом 747 (около 800 тонн), а размеры – с футбольным полем. Транспортировка объекта с завода в Бельфоре до электростанции проходила в несколько этапов. В результате груз преодолел 330 км, все сопровождение заняло более 100 м в длину и около 6 – в ширину. Центральный контейнер передвигался на двух платформах, каждая их которых имела по 14 осей в три ряда.

6. Перевозка ядерного реактора
Ядерный реактор весом чуть больше 1000 тонн должен был преодолеть 1100 км крутых склонов и опасных изгибов. Его транспортировка происходила двумя гидравлическими прицепами, оснащенными двигателями. На каждом склоне груз сопровождали 6 грузовиков спереди и 4 сзади. Прицепы соединялись с грузовым спецтранспортом механическим способом для того, чтобы можно было увеличить тягу и мощность торможения. Однако это сильно ограничило маневренность подвижного состава.

7. Перевозка самого большого роторного экскаватора
Самый большой в мире роторный экскаватор Bagger 288 тоже однажды нуждался в транспортировке. Это горнодобывающее оборудование высотой около 100 метров и длиной в два с половиной футбольных поля, для управления которым необходимо аж пятеро водителей. Транспортировка объекта на расстояние всего в 22 км длились более 33 недель, так как на пути оказалась масса препятствий: река, железная дорога, автомагистраль. Груз двигался со скоростью 10 метров в минуту, а его перевозка обошлась почти в 6.5 млн долларов и 70 единиц рабочей силы. Операция осуществлялась с помощью 12 систем на «гусеницах» с электроприводом. Предварительно на отдельных участках пути высаживали траву, чтобы немного сгладить прохождение данного участка. Также понадобилось около 200 000 куб. м грязи и гравия для выравнивания участков дороги.

8. Перевозка самой высокой нефтяной платформы
Тролль-А – самая высокая в мире мобильная конструкция. Ее высота составляет 472 мера, причем большая часть погружена в воду. Перевозка этого объекта зафиксирована как мировой рекорд. За всю историю грузоперевозок не было тяжелее груза, чем нефтяная платформа весом в 50 млн тонн. Конструкция преодолела за 5 дней путь в 80 км с помощью 10 буксиров, двигаясь со скоростью 1.8 км/ч.

9. Перевозка подводной лодки
В Бразилии почти сутки ушли на транспортировку подводной лодки весом около 2000 тонн и длиной 700 м от строительного комплекса к верфи. При этом использовали платформу, оснащенную 320 колесами. Груз должен был преодолеть расстояние в 5 км, чтобы сократить путь, специально был вырыт тоннель длиной около 700 м.

10. Перевозка нефтехранилища
В Финляндии перевозили огромное нефтехранилище диаметром в 15 м. Понадобилось 2 тяжеловоза, рассчитанных на грузы до 250 тонн и удлиненные прицепы. Основная сложность была в том, что спецтранспорту нужно было перемещаться синхронно.
